П Л А Н

мероприятий по подготовке и проведению предпрофильной  подготовки 

в 9-х классах и профильного обучения на старшей ступени МБОУ СОШ № 32

на 2014 – 2015 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

 

1. Информационная работа

 

1.1.

Проведение семинаров для участников эксперимента по ознакомлению с нормативно-правовыми  и организационными документами МОН   РФ, МОН Краснодарского края, управления образования администрации муниципального образования Абинский район, регламентирующими проведение эксперимента,  по обмену опытом  проведения   эксперимента и оказанию методической помощи.

в течение

учебного года

(по мере поступления документов)

 

С.А. Кравченко

 

 

1.2.

Подготовка и распространение информационного бюллетеня для учащихся о возможностях дальнейшего получения образования после 9 классов.

апрель-май

Н.И. Губский

О.А. Захарченко

Информационный бюллетень

 

1.3.

Проведение информационной работы с учителями, учащимися и их родителями по новой процедуре итоговой аттестации и зачислению на следующую ступень общего образования.

 в течение

учебного года

 

С.А. Кравченко

Руководители ТЛ

 

 

1.4.

Проведение индивидуального консультирования всех участников эксперимента.

в течение

учебного года

О.П. Журавель

 

 

 

1.5.

Работа со СМИ о ходе эксперимента.

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

Т.Н. Тарабара

 

 

1.6.

Создание « Карты образовательной среды школы».

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Руковод. ТЛ

«Карта»

 

1.7.

Создание банка данных и его пополнение:

- нормативно- правовых документов (федерального, краевого,  муниципального уровня);

 - программно-методического обеспечения;

 - педагогических работников школы, участвующих в эксперименте, с целью определения ресурсности эксперимента

 - каталога элективных курсов;

 - создание «портфолио»;

 - элективных курсов;

 - ППО

в течение

учебного года

 

С.А. Кравченко

Н.М. Левицкая

 Руковод. ТЛ

О.П. Журавель

  

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Руковод. ТЛ

Банк данных

 

1.8.

Создание «библиотечки» учебно-методической литературы в помощь учителям и учащимся по  передовому опыту.

в течение

учебного года

Е.Н. Аксененко

С.А. Кравченко

 

 

1.9.

Выпуск информационного бюллетеня и каталога «Предметы по выбору и элективные курсы в МБОУ СОШ № 32.

Май

С.А. Кравченко

Т.Н. Тарабара

Каталог

 

1.10.

Совместная работа школы с  Абинским центром занятости населения по информированию участников эксперимента о «рынке труда» района, края.

Организация  экскурсий на предприятия МО Абинский район.

в течение

учебного года

О.А. Захарченко

Н.И. Губский

 

 

1.11.

Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы:

- на заседаниях ТЛ;

- на школьном сайте;

- создание каталога элективных курсов

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

Руковод. ТЛ

 

 

2. Организационно – методическая  работа

 

2.1.

Определение классов,  участвующих в эксперименте по введению предпрофильной  подготовки  в 9-х классах и профильного обучения на старшей ступени.

  Август

С.А. Кравченко

Приказ

 

2.2.

Определение ответственных за проведение предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ № 32 на 2013 – 2014 учебный год.

До 1 сентября 2011 г.

О.П. Журавель

С.А. Кравченко

Приказ

 

2.3.

Подготовка и утверждение приказа МБОУ СОШ № 32 о проведении эксперимента.

сентябрь

С.А. Кравченко

Приказ

 

2.4.

Подготовка и утверждение приказа МБОУ СОШ № 32 о включении в эксперимент 9 класса.

сентябрь.

О.П. Журавель

С.А. Кравченко

Приказ

 

2.5.

Разработка  и утверждение плана эксперимента по предпрофильной подготовке на 2013 – 2014 учебный год.

Июнь.

О.П. Журавель

С.А. Кравченко

Проект плана,

приказ

 

2.6.

Организация работы Координационного совета по проведению эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

сентябрь

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Состав КС

План-график работы

 

2.7.

Организация работы психолого-педагогического консилиума при Координационном Совете по  проведению эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

сентябрь.

О.П. Журавель

О.А. Захарченко

Состав ППК

План-график работы

Рекомендации ППС для участников эксп.

 

2.8.

Подготовка и утверждение приказа о составе Координационного совета и психолого-педагогического консилиума эксперимента.

сентябрь

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Приказ

 

12.9.

Разработка проектов учебных планов предпрофильной подготовки  на 2013 – 2014 учебный год, их согласование и утверждение.

май-август.

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Учебные планы

 

2.10

Экспертиза программ элективных курсов на 2013 – 2014 учебный год.

август

О.П. Журавель

Руковод. ТЛ

Н.М. Левицкая

Экспертные заключения по эл.курсам

 

2.11.

Обучающий семинар с педагогами школы по вопросам предпрофильной подготовки.

сентябрь  - октябрь

О.П. Журавель

Рекомендации

 

2.12.

Изучение технологии и процедуры формирования портфолио учащегося и перевода этих достижений в "портфолио" учителя.

сентябрь - декабрь

 

О.П. Журавель

Руковод. ТЛ

Положение, инструкция о «Портфолио»

 

2.13.

Создание электронных "портфолио" учащихся и учителей.

 

январь – март

О.П. Журавель

О.А. Захарченко

Электрон. Портфолио

 

2.14.

Участие в районных совещаниях по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

в течение

учебного года

по плану УО

Рекомендации совещаний

 

2.15.

Разработка проектов учебных планов предпрофильной подготовки  и профильного обучения на 2013 – 2014 учебный год, их согласование и утверждение.

май-август

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Учебные планы

 

2.16.

Совещания при директоре, ознакомление с нормативными и организационными документами, регламентирующими эксперимент.

По мере поступления документов.

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

 

 

2.17.

Совещания с педагогами, участвующими в организации и проведении эксперимента и итоговой аттестации.

 1. - Организация обучения в профильных классах. В 2013-2014 учебном году.

- Организация сетевого взаимодействия в условиях эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению со школами прикубанской зоны.

- Организация работы по выполнению районного и школьного координационного плана мероприятий в рамках эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 2.- Работа администрации школы по организации подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов в экспериментальном формате.

- Психологическое сопровождение эксперимента.

 3.- Организация обучения в профильных классах по индивидуальному учебному плану.

- Об организации в МБОУ СОШ № 32 проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов в экспериментальном формате.

 

 

 ноябрь

 

 

 

 

 

 

февраль

 

  

апрель

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

 

 

 

 

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

 

 

 

 

 

 

 

 

2.18.

Составление примерного списка профилей в школах прикубанской зоны и корректировка выбора профильных предметов.

май – сентябрь

О.П. Журавель

Список профилей

 

2.19.

Организация участия в ярмарке учебных и рабочих  мест.

апрель

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

 

 

2.20.

Заседание МС, ТЛ: «Особенности преподавания в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения».

Ноябрь  январь, март

О.П. Журавель

Н.М. Левицкая

Руковод. ТЛ

 

 

2.21.

Работа администрации МОУ СОШ № 32 по подготовке выпускников 9 и 11 классов  к итоговой аттестации в экспериментальном (эксперименты по предпрофильной подготовке и ЕГЭ) и традиционном  форматах.

февраль

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Справка

 

2.22.

Семинар с учителями-предметниками: «Модели сетевого взаимодействия при проведении эксперимента по  введению предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Ноябрь

МС

О.П. Журавель

Н.М. Левицкая

Руковод. ТЛ

 

 

2.23.

Проведение конкурса календарно-тематических и поурочных планов элективных курсов и кружковых занятий в рамках предпрофильной подготовки.

Октябрь

О.П. Журавель

Н.М. Левицкая

 

 

2.24.

Организация работы инициативной группы учителей по проблемам предпрофильной подготовки

в течение

учебного года

О.П. Журавель

Н.М. Левицкая

 

Разработка рекомендаций

 

3. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации

 

3.1.

Создание экзаменационных комиссий по проведению итоговой аттестации выпускников 9-х классов, аппеляционной комиссии.  

Декабрь

О.П. Журавель

 

Расписание,  состав ЭК и аппел.комиссии

 

3.2.

Заседания Координационного совета по организации итоговой аттестации в новой форме для учащихся 9-х классов, участвующих в эксперименте, о наборе в 10 –е профильные классы.

Май-июнь

 

О.П. Журавель

 

Рекомендации КС, проект приказа о возможных изменениях.

 

3.3.

Утверждение состава ЭК и аппеляционной комиссии.

Декабрь  2013 г., до 1 мая 2014 г – внесение изменений  

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Приказы по МОУ СОШ № 32

 

3.4.

Проведение информационной работы с учителями, учащимися и их родителями по новой процедуре итоговой аттестации и зачислению на следующую ступень общего образования.

Январь - май

2014 г.

О.П. Журавель

 

 

3.5.

Проведение экзаменов за  курс основной  школы в новой форме, комплектование 10-х классов.

июнь

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Списки уч-ся 10-х классов

 

3.6.

Совещание при директоре: « Результаты эксперимента по предпрофильной подготовке в 9-х классах и профильному обучению на старшей ступени».

июнь

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Выработка дальнейшей стратегии развития школы

 

3.7.

Промежуточные  репетиционные экзамены в новой форме по математике и русскому языку в 9-х классах.

Декабрь

апрель

О.П. Журавель

Руковод. ТЛ

Мониторинг результатов, прогноз

 

3.8.

Формирование  состава организаторов для проведения итоговой аттестации в 9-х классах в новой форме.

До 1 мая 2014г.

О.П. Журавель

Список организаторов

 

3.9.

Утверждение состава организаторов для проведения итоговой аттестации в 9-х классах в новой форме.

До 1 марта 2014 г

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Приказ по МОУ СОШ № 32

 

3.9.

Инструктажи со всеми участниками проведения итоговой аттестации в новой форме.

в течение

учебного года

О.П. Журавель

 

 

3.10.

Разработка  и утверждение инструкций по проведению экзаменов, процедуры проведения письменных и устных  экзаменов в 9-х классах по новой форме.

Декабрь  - май

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

 

Инструкции, процедура проведения устных и письменных экзаменов, приказ по МОУ

 

3.11.

Проведение заседаний ЭК.

Декабрь  -июнь

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

 

 

3.12.

Обеспечение всех участников проведения итоговой аттестации в новой форме необходимыми нормативно-правовыми документами и инструкциями.

в течение

учебного года (по мере поступления документов)

О.П. Журавель

 

 

4. Кадровое  обеспечение

 

4.1.

Подготовка кадров к работе в экспериментальном режиме:

- обучение на ПК;

- проведение проектных семинаров, деловых игр и т. д.;

- консультирование всех категорий участников эксперимента

в течение

учебного года

О.П. Журавель

Повышение квалификации

 

4.2.

Организация прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в эксперименте.

 

в течение

учебного года

О.П. Журавель

Повышение квалификации

 

5. Аналитическая деятельность

 

5.1.

Изучение, обобщение и распространение ППО по проведению эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению в МБОУ СОШ № 32.

в течение

учебного года

О.П. Журавель

О.А. Захарченко

 

 

5.2.

Обобщение и распространение ППО МБОУ СОШ № 32 по проведению эксперимента по предпрофильной подготовке,  организации сетевого взаимодействия при проведении эксперимента со школами № 6, 12, 20

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

О.А. Захарченко

Совместные совещания, педсоветы

 

5.3.

Подведение итогов эксперимента, анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, результатов эксперимента и составление отчета за 2013 – 2014 учебный год.

июнь-июль

О.П. Журавель

О.А. Захарченко

Отчет по итогам эксперимента

 

5.4.

Анкетирование и опрос уч-ся 8-х классов и их родителей.

апрель

О.П. Журавель

О.А. Захарченко

Кл. руковод.

Результаты опроса, мониторинг

 

5.5.

Анкетирование и опрос уч-ся 9-х классов, прошедших предпрофильную подготовку (выбор планируемого профиля и места дальнейшего обучения).

май

О.П. Журавель

О.А. Захарченко

Н.И. Губский

Результаты опроса, мониторинг

 

5.6.

Анализ выполнения школьного плана мероприятий по  проведению эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в МБОУ СОШ № 32 на 2013-2014 учебный год, решений МС, постановлений главы района и предоставление отчетов о ходе их выполнения.

июнь

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Отчеты

 

5.7.

Предоставление аналитической информации  в УО

По запросу

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Информации

 

5.8.

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 классов за 2010-2014 учебные годы.

июль

О.П. Журавель

 

Таблица результатов

 

5.9.

Создание банка данных о педагогических работниках МБОУ СОШ № 32, участвующих в эксперименте:

- зам директоров, курирующих данное направление;

- учителей, работающих в предпрофильных классах;

- педагогов, ведущих предметы по выбору и элективные курсы;

сентябрь-октябрь

С.А. Кравченко

 

Банк данных

 

5.10.

Создание школьной  базы данных:

- об открытых профилях в ОУ района;

- о предметах по выбору  в 9 классах;

- об элективных курсах 10-11 класса в школах района.

сентябрь-октябрь

С.А. Кравченко

 

База данных

 

5.11.

Проведение диагностики профессиональных затруднений и информационных потребностей педагогов, участвующих в эксперименте.

По результатам посещенных уроков, индивидуальным запросам, на основании анкетирования детей и родителей

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Оформление акцент. перечней проблем, профессиональн. запросов и предполаг. форм методической работы

 

5.12.

Формирование банка данных творческих  достижений учащихся  9 класса (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях и др.).

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Банк достижений

 

5.13.

Формирование банка данных профессиональных достижений педагогов по направлению «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» (участие в конкурсах, конференциях, фестивалях и др.).

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Банк данных

 

5.14.

Формирование школьного банка передового педагогического опыта по направлению «Предпрофильная подготовка и профильное обучение».

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

Банк ППО

 

5.15.

Формирование банка данных  используемых в 2013-2014 учебном году УМК для предпрофильной подготовки.

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

 

банк данных

 

5.16.

Анкетирование учащихся 9-11 классов и их родителей «Профессиональное самоопределение учащихся».

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.А. Захарченко

 

 

6. Контрольно-инспекционная деятельность

 

6.1.

Осуществление контроля деятельности МБОУ СОШ № 32 по созданию условий, соблюдению требований к проведению эксперимента.

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Справки

6.2.

Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционном и экспериментальном форматах.

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

О.П. Журавель

Справки

7. Финансово – хозяйственная деятельность

 

7.1.

Организация финансового обеспечения проведения итоговой аттестации в новой форме в 9-х классах.

апрель-июнь

О.П. Журавель

Л.П. Губская

Смета расходов

 

7.2.

Организация финансового обеспечения эксперимента.

в течение

учебного года

Л.П. Губская

Смета расходов

 

8. Мониторинг

 

8.1.

Мониторинг достижений учащихся 9-х классов.

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

Руковод. ТЛ

Мониторинг

 

8.2.

Мониторинг уровня обученности  (математика, русский язык) в классах,  участвующих в эксперименте.

По графику мониторинга

С.А. Кравченко

Руковод. ТЛ

Мониторинг

 

8.3.

Сбор и обработка информации о ходе эксперимента в целях составления рекомендаций и оказания оперативной помощи участникам эксперимента

в течение

учебного года

С.А. Кравченко

Руковод. ТЛ

Банк данных по эксперименту

 

8.4.

Социологические  исследования по проблемам предпрофильной подготовки. Подбор инструментария, сбор информации для анализа.

в течение

 учебного года

С.А. Кравченко

Руковод. ТЛ

Банк данных по эксперименту

 

           

 Заместитель директора по УВР :  С.А. Кравченко